Большие джеты нынче не в почете

Большие джеты нынче не в почете

По словам отраслевого аналитика Брайана Фоули, спрос на бизнес-джеты с большими салонами снижается, поскольку турбулентные рынки и геополитическая неопределенность ослабляют спрос в сверхдальнем сегменте. Продажи новых самолетов с большими кабинами сократились с половины всех поставок бизнес-джетов в 2013 году, до менее чем трети в 2019 году, сообщил он со ссылкой на данные Ассоциации производителей авиации общего назначения. «Похоже, что предложение наконец-то догнало спрос».

«Это знаменует собой поворот по сравнению с прошлым десятилетием», — сказал Фоули, который руководит своей собственной консалтинговой компанией Brian Foley Associates. «В последнее десятилетие мир испытывал ненасытный аппетит к большим корпоративным самолетам», — отметил он. Урожай новых моделей Gulfstream, Bombardier и Dassault Falcon за последнее десятилетие привел к тому, что спрос превысил предложение.

«Нетерпеливые покупатели, как известно, платили многомиллионные премии существующим держателям заказов, чтобы оказаться впереди очереди на поставку, вместо того чтобы ждать от двух до пяти лет своего нового самолета», — объяснил Фоули. Это произошло по мере того, как продажи самолетов легких и средних самолетов атрофировались.

«Но многие драйверы спроса на рынке больших бизнес-джетов ослабли», — сказал он. «Развивающиеся рынки, которые когда-то были основными покупателями самолетов большой дальности, учитывая их географическую удаленность, стали жертвами слабых фондовых рынков, геополитической нестабильности и падения цен на природные ресурсы», — сказал Фоули. «Китай, который когда-то был самым быстрорастущим рынком бизнес-джетов на планете, существенно сократил флот бизнес-джетов с ценниками от $50 млн., поскольку ухудшились экономические условия и появилось стабильное нежелание к показной роскоши».

Далее он указал на относительно сильный доллар США, который увеличивает цены. В то время как преобладающее мнение заключается в том, что падение цен на нефть повысит спрос на более крупные бизнес-самолеты, Фоули выносит вердикт – «совершенно наоборот». «Некоторые аналитики утверждают, что один из пяти проданных крупных корпоративных самолетов прямо или косвенно зависит от состояния нефтяной промышленности, которая недавно столкнулась с падением цен с более чем $60 за баррель до $30». Брокеры подержанных бизнес-джетов сообщают о наибольшем спросе на легкие и средние джеты, добавил он, указывая на данные отраслевого агентства Amstat, показывающие, что на крупные самолеты сейчас приходится пятая часть всех сделок на вторичном рынке.

Читайте также  Нелетное время: россияне охладели к бизнес-джетам

Сокращение рабочей силы может отражать этот спад, включая недавнее решение Gulfstream уволить 699 работников в этом месяце после увольнения 446 в октябре.

«В долгосрочной перспективе маятник неизбежно качнется назад к улучшению продаж больших джетов», — сказал он. «В настоящее время или в ближайшие пару лет появится множество совершенно новых крупных бизнес-джетов, которые, как правило, стимулируют продажи. В конечном итоге развивающиеся рынки и цены на нефть восстановятся, что подстегнет еще больший интерес к международным полетам», — добавил он.

Comments are closed.