«Азимут» станет деловым

«Азимут» станет деловым

Авиакомпания «Азимут» до конца 2020 года планирует получить три самолета Sukhoi SuperJet 100 в компоновке 56 кресел (в стандартной — 100 мест) и в следующем году начать корпоративные перевозки, сообщил совладелец авиакомпании Виталий Ванцев.

«Мы должны к концу года получить три SSJ в другой комплектации, 56-кресельной, которая позволит использовать эти самолеты в корпоративных перевозках: это и перевозка спортивных команд, и участие в выставках. Мы в этом направлении движемся, это наш новый бизнес, который мы будем делать со следующего года», — сказал Ванцев в онлайн-эфире «Ведомостей» «Как преодолеть кризис? Прямая речь».

Ранее в создании чартерной авиакомпания на базе SSJ-100, помимо «Азимута», планировали участвовать «ВЭБ-лизинг», «Центр бизнес-авиации» аэропорта «Внуково» (один из владельцев — Ванцев) и «Национальная резервная корпорация» бизнесмена Александра Лебедева. На Сочинском инвестиционном форуме в 2019 году они подписали соответствующее соглашение. В проекте планировалось задействовать до шести SSJ-100.

Для регулярных пассажирских перевозок «Азимут» эксплуатирует только российские SSJ, сейчас их  у компании 11, к 2023 году парк может быть увеличен до 16 самолетов. Об истории создания «Азимута» Ванцев сообщил, что первоначальный бизнес-план компании предполагал использование канадских самолетов Bombardier.

«Изначально мы планировали летать на Bombardier, потом события 2014-2015 годов переориентировали нас на российский самолет Sukhoi SuperJet 100. Честно говоря, мы не пожалели о том, что перешли на этот тип воздушного судна. Sukhoi SuperJet 100 — самолет хороший. Мы на нем летаем и показываем налет часов в зимний период времени 235 часов, а в летний — доводим до 260», — отметил Ванцев.

«Соответственно, в летний период времени нам по многим маршрутам не нужны субсидии, и мы их не берем. У нас модель такая, что мы летом летаем на рынке, а зиму, когда низкий сезон, используем субсидии», — добавил он.

Читайте также  Avinode: почему деловая авиация не будет побеждена пандемией

«Азимут» базируется в аэропортах Ростова-на-Дону и Краснодара. Первый регулярный рейс выполнила в сентябре 2017 года. По данным газеты «Ведомости», по 37,5% в уставном капитале «Азимута» принадлежат председателю совета директоров и совладельцу аэропорта «Внуково» Виталию Ванцеву и главе совета директоров авиакомпании Павлу Удоду, 25% — правительству Ростовской области.

Comments are closed.